Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Проект "Дети солнца"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 263»
(МАДОУ «Детский сад № 263»)

 

 

Проект
«Дети солнца»

 

 

Выполнил: Воспитатель группы
«Подсолнушки»
Фролкова Т.Н.

 

 

Барнаул, 2022

 

Актуальность. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Важно, чтобы ребенок получил первые представления о разнообразии растительного мира, научился выделять отличительные признаки растений не только с помощью иллюстрированного материала, но и в природе имел представления о росте растений.
Именно в дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к окружающему миру. Совместная деятельность детей, педагогов и родителей, их сотрудничество представляют собой способ организации совместной деятельности по экологическому воспитанию детей.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они помогают нам не только дышать, но лечат от болезней.
Цель.
Сформировать у детей представления о развитии и значимости в жизни людей подсолнечника, называемого в народе «Цветком солнца».
Задачи:
1.Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
2.Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объекта.
3.Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы.
4.Ичить детей правильно сажать и выращивать семена подсолнечника.
5.Расширять словарный запас.
6.Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках.
7.Развивать эмоциональную сферу и творческие способности детей.
Участники проекта: дети средней и старшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный, исследовательский, групповой.
Методы проекта:
1.Исследовательские:
- опыты;
- проблемные вопросы;
- наблюдения.
2.Самостоятельное наблюдение.
3.Коллективное наблюдение.
4.Наглядные:
- рассматривание иллюстраций;
- тактильно-мышечная наглядность.
5. Словесные:
- беседы;
- чтение литературы;
- консультации для родителей;
- объяснения, указания, словесные инструкции.
6.Технология моделирования.
7.Слушание музыки.
Формы организации проекта:
1.НОД (ФЦКМ, развитие речи);
2.Экскурсии;
3.Дидактические игры;
4.Трудовая деятельность детей;
5.Исследовательская деятельность;
6.Экологические викторины.
Ресурсное обеспечение проекта:
1.Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада
2.Методический инструментарий.
3.Материально --техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, горшочки, баночки, салфетки, садово-огородный инвентарь, рассадники).
4.Наглядный материал:
- подсолнухи на иллюстрациях, фотографиях;
- настольно-печатные и дидактические игры.
Гипотеза: Проектная деятельность по развитию у детей представлений о растительном мире будет способствовать развитию у детей интереса к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений, сформирует навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
Ожидаемый результат:
1.Развитие познавательного интереса детей;
2.Расширение представлений о подсолнечнике;
3.Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе;
4.Готовность участвовать в практических делах (посадка, наблюдение и уход за подсолнечником);
5.Сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта для педагогов, родителей и детей;
2.Изучение интернет -ресурсов по теме проекта, подбор иллюстраций;
3.Оформление уголка «Все о растениях» в предметно-пространственной среде группы (наглядные картины, фото, карточки с изображением подсолнуха и других растений, мнемотаблицы - опорные схемы для составления рассказов о росте и развитии растений;
4.Подбор дидактических игр: «Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Витаминная горка»;
5.ИКТ (слайды – презентации «Откуда к нам пришел подсолнух», «Как развивается растение», «Как выращивают подсолнечник», «Значение подсолнечника в жизни людей»);
6.Подготовка семян подсолнечника, рассадников;
7.Создание мини музея в группе «Цветок солнца».
Основной этап
1 «Когда и откуда появился подсолнух в нашей стране»
Задачи:
- Пробудить у детей желание познакомиться с подсолнухом, узнать историю его появления в нашей стране;
- Воспитывать интерес к поисковой деятельности.
Содержание работы:
- Проблемно – поисковая ситуация «Когда и откуда появился подсолнух;
- Познавательна деятельность «Цветок солнца»;
- Дидактические игры: «Найди растение по описанию», «Угадай, что где растет?»;
- Наблюдение «Как развивается растение»;
- Беседа «Подсолнечник – цветок солнца»
Работа с родителями:
- Консультация «Ребенок и природа»;
- Конкурс «Красота спасет мир»
- «Почему так назвали растение?»
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения названия растения;
- Учить делать простейшие умозаключения.
Содержание работы:
- НОД «Чудо – цветок»;
- Просмотр презентации «Подсолнух – спутник солнца»;
- Чтение художественной литературы (З. Письман «В поле солнышко сияет», Т. Уманская «Подсолнух крутит головой», В. Пахомов «Расцвел подсолнух в огороде», В. Макуров «Сотни подсолнухов смотрят едино»;
- Отгадывание загадок, ребусов;
- Дидактическая игра «Сложи цветок»;
- Художественно – продуктивная деятельность (лепка барельефа «Подсолнух – это чудо», рисование – техника печати «Цветок солнца».
Работа с родителями:
- Мастер-класс «Подсолнух из бросового материала»
- Консультация «Мир растений».
3. «Трудно ли его вырастить?»
Задачи:
- Познакомить детей с процессом выращивания подсолнуха, этапами его развития;
- Развивать интерес к самостоятельной посадке и выращиванию растения, уходу за ним.
Содержание работы:
- Просмотр презентации «Как выращивают подсолнечник»;
- НОД «От семечка к семечку» (этапы развития);
- Дидактическая игра «Разложи по порядку»;
- Чтение литературы (Т. Бабаярова «Там, где-то в глубине земли», Г.Голова «Я семечку в землю вчера посадил», О.Кудинова «Посадила семечко»);
-Творческо – продуктивная деятельность (рисование портрета «Подсолнух улыбается»);
- Исследовательская деятельность (эксперимент «Что произойдет с растением из-за недостатка света, влаги, тепла?);
- Практическая деятельность (проращивание семян подсолнечника, посадка в почву в группе, уход за рассадой, высадка рассады на участке детского сада).
- Наблюдение за ростом рассады с фиксацией в дневнике наблюдений.
4.»Какую пользу приносит подсолнечник людям?»
Задачи:
- Сформировать у детей знания о значимости подсолнечника в жизни людей (из семян подсолнечника делали муку и выпекали хлеб, из дробленых семян получали масло, из шелухи – горячий напиток, напоминающий кофе, использовали как средство от змеиных укусов, получали краску для тканей и т.д.);
- Развивать познавательную активность.
Содержание работы:
- НОД «Подсолнечник – как декоративное растение»;
- Просмотр презентации «Значение подсолнечника в жизни человека;
- Занимательные викторины с использованием средств ИКТ;
- Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Буклеты для мам» (закрепление знаний о строении подсолнуха, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам);
- Исследовательская деятельность (опыт о наличие в семенах подсолнечника жиров и углеводов);
- Беседа «Красота спасет мир», посвященная «Дню Земли» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире);
- Чтение литературы (А.Бойко «А говорят на солнце нет пятен», Е.Шевцова «Вы видели поле подсолнухов желтых?»
- Изготовление подсолнуха из бумаги;
- Рисование красками, карандашами, используя разные приемы;
- Оформление фотоальбома «Дети и растения».
Работа с родителями:
- Консультация «Цветок для мамы» из серии «Вместе с детьми»;
- Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда» (что можно делать весной).
Третий этап - создание презентации
Выводы:
В ходе реализации проекта была достигнута основная цель – у детей появился интерес и желание узнавать новое о природе. Был обобщен и обогащен опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. У детей сформировался стойкий интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растениям, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, В период работы над проектом дети пополнили свой словарный запас.
В ходе экспериментальной деятельности у детей были сформированы навыки элементарной исследовательской деятельности.
Проект способствовал обогащению эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников, развитию творческих способностей детей, эстетического восприятия.

 

 

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать материал (3.08 MB)
Автор:
Воспитатель МАДОУ "Детский сад №263"
Размер файлов: 3.08 MB
Дата публикации: 27.10.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Фролкова Т. Н. Проект "Дети солнца" // Международный каталог для учеников, учителей, воспитателей и преподавателей «Контрольные работы» // URL: https://xn----8sbdnygnbgbgqfvk1lhi.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/31286-proekt-deti-solntsa (дата обращения: 26.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат