контрольная Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Вариант 1
Выберете верный вариант ответа А1 - А 19
А 1. В каком слове ударение падает на первый слог?
А) щавель Б) щебень В) эксперт Г) цыган
А 2. Какое значение имеет слово ДОРОГА в предложении «Труд – дорога к успеху»
А) место, по которому нужно пройти или проехать;
Б) путешествие, пребывание в пути;
В) образец действия, направление деятельности;
Г) полоса земли, предназначенная для передвижения.
А 3. Укажите словосочетание, в котором нормы формообразования НЕ нарушены.
А) палец с мозолем Б) пять сотней книг В) вкусные торты Г) с ихней девочкой
А 4. В каком предложении НЕТ грамматической ошибки?
А) Мы не виделись всего неделю, но уже соскучились за ним.
Б) Ему вспоминалась тайга и как он охотился на медведя.
В) Похолодало, и мы оделись теплее.
Г) Комиссия установила о причинах аварии.
А 5. В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?
А) горячий кофе Б) шелковые волосы В) тяжелая поклажа Г) золотые часы
А 6. В каком ряду не все слова входят в синонимический ряд?
А) большой, крупный, огромный, гигантский;
Б) крикнуть, рявкнуть, гаркнуть, взреветь;
В) преимущество, превосходство, перевес, первенство;
Г) кроткий, незлобный, безгневный, добродушный, ангелоподобный.
А 7. В каком предложении есть антонимы?
А) Рана заживает, а рубец остается. Б) Пришлось долго, терпеливо ждать.
В) Метель метёт, и вьюга плачет. Г) Ученье в счастье украшает, а в несчастье
утешает.
А8. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
А) оп..раться, зам..реть, проб..раться;
Б) р..внина, д..лина, предл..гать;
В) распол..жение, р..стовщик, р..сток;
Г) бл..стательный, выж..гание, подп..реть.
А 9. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
А) вертет..ся, овощ..;
Б)стереч.., картеч..;
В) мощ..ный, в..юнок;
Г) горяч.., под..ём.
А 10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) печ..нка, изж..га, пощ..чина;
Б) ож..г пальцы, беч..вка, ж..рдочка;
В) ш..винизм, отч..т, туш...нка;
Г) сгущ..нка, пиж..н, пш..нка.
А11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) и..жарить, бе..выходный, бе..дельник;
Б) ра..творить, и..расходовать, чре..мерный;
В) бе..радостный, во..прещать, и..давать;
Г) бе..сердечный, бе..ликий, в..тревожить.
А12. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?
А) этим теш..тся, колыш..тся от ветра;
Б) постро..т дом, терп..т бедствие;
В) вещи отыщ..тся, знач..тся в списке;
Г) маю..тся от безделья, брызж..т во все стороны.
А13. Какая пара слов является словосочетанием?
А) лес прохладен; В) черной полосой;
Б) вокруг стола; Г) не пылает, не горит.
А 14. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным?
А) Из сеней довольно крутая лестница вела в верхнее жильё.
Б) Чёрная курица – героиня одноименной повести Антония Погорельского.
В) Алёша взял конопляное зерно, завернул в бумажку и положил в карман.
Г) Из сада пошли они в зверинец.
А 15. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?
А) Через час мы встретились.
Б) Рыбацкие снасти лежали в рюкзаке.
В) Днём выучу уроки и погуляю.
Г) Я положил телефонную трубку на место.
А 16. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
А) Дорога тянулась вдоль леса, и по ней медленно двигался обоз.
Б) У князя Святополка было три сына: Ярополк, Олег и Владимир.
В) Овчарки – послушные, умные животные.
Г) Народная мудрость гласит: « Не спеши языком торопись делом».
А 17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Ветер тихо раскачивает вершины старых кедров ( ) и где-то вдали кричит какая-то ночная птица.
А) Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.
Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
В) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Г) Простое предложение, запятая не нужна.
А18. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (Знаки препинания не расставлены).
А) Над Таганрогом темнеет ночь дует ветер и шелестят степные травы.
Б) Степь придвинулась вплотную к порту и к морю и занесла белой пылью Рыбацкую слободу.
В) Он был от страха ни жив ни мертв.
Г) Поднялось солнце и залило волнами света и тепла водную гладь.
А 19. Укажите предложение, в котором нет обращения.
А) Вы, наверное, очень устали с дороги?
Б) Взвейтесь с кострами, синие ночи!
В) Играйте же, дети!
Г) Что ты, мой конь, споткнулся?
Прочитайте текст и выполните задания В 1 – В6, указывая слова или номера предложений.
В мутном знойном воздухе еще с самого обеда со всех сторон тяжело громоздились облака. (2) А потом на юге засинелась и неизвестно откуда стала расти и приближалась грозная темно-синяя туча. (3) Солнце закрылось передними облаками. (4) Вода в пруде приняла зловеще-черный оттенок. (5) Вдруг поднявшийся свежий ветер сильнее подул в лицо, порывисто пригнул траву, пробежал по ней, поднял с дороги пыль и листья, закружил их и понес на деревню. (6)Стало вдруг пасмурно, сумрачно.
В 1. В предложении 5 укажите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов.
В 2. В предложении 5 укажите слова, у которых нет окончания.
В 3. Выпишите из текста слово 3-го склонения.
В 4. Выпишите из текста глаголы несовершенного вида.
В 5. Выпишите номера предложений с однородными членами.
В 6. Какой художественный прием создает яркую, образную картину? (в мутном воздухе, грозная туча, зловеще-черный оттенок и т.д.)
Часть С
Определите тему и идею текста.
Озаглавьте текст.
Каким настроением проникнут текст? (Ответ на вопрос должен быть полным и связным, 5-8 предложений).
- Контрольно-измерительные материалы для проведения итогового контроля для 5 класса
- Зачет по теме "Имя существительное" для 5 класса
- ИТОГОВАЯ проверочная работа по родному языку 5 класс за 2021-2022 учебный год
- Контрольные работы по учебнику Т.А.Ладыженской
- Морфемика. Орфография. Культура речи
- Имя прилагательное
- Фонетика.Орфоэпия. Лексика
- Контрольные диктанты по русскому языку за I полугодие 5-11 классы с казахским языком обучения
- Итоговая контрольная работа по русскому языку
- Контрольная работа за I полугодие ФГОС
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Козачанская А. А. Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса // Международный каталог для учеников, учителей, воспитателей и преподавателей «Контрольные работы» // URL: https://xn----8sbdnygnbgbgqfvk1lhi.xn--p1ai/russ/5-klass/file/26032-itogovyj-test-po-russkomu-yazyku-za-kurs-5-klassa (дата обращения: 18.04.2024)Анекдот
Мальчик Петя ударил молотком по пальцам трудовика и получил пять. По крайней мере, ему так послышалось.