Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

контрольная Тесты для детей

ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«Сольфеджио» для выявления уровня развития общих музыкальных способностей учащихся 1 класса детской музыкальной школы.

Тест № 1. ЛАДОВЫЙ

Учащимся раздаются карточки с простейшими мелодиями в С dur в объеме I - V ступеней лада:

затем педагогом поочередно проигрываются четырехтактовые мелодико-ритмические построения в С dur в размере 2/4, дети должны цветными карандашами (каждый цвет соответствует порядку проигранной мелодии) отметить услышанную мелодию; всего два проигрывания - второе проверочное.

Тест № 2.

РИТМИЧЕСКИЙ

Учащимся раздаются карточки с простейшими ритмами:

I I | II I | I I  | II I |  II II  | I I  | ПП  | I.i | I I |

педагог исполняет несложные в метро-ритмическом отношении мелодии (в объеме пройденного по программе в размере 2/4), а учащиеся отмечают эти ритмы, так же как и в тесте «Ладовый», цветными карандашами по порядку их исполнения.

У учащихся с более развитым чувством лада по тесту «Ладовый» результаты лучше, чем по тесту «Ритмисты», а у учащихся с более развитым чувством ритма - наоборот, тогда как у «ладо-ритмистов» результаты по обоим тестам схожи. Оценка (в баллах) ответов на оба теста позволяет составить представление и о принадлежности учащихся к группе «А» (высокий уровень), «Б» (средний уровень) или «В» (низкий уровень).

Критерии проявлений преимущественных способностей по тестам:

1.     Характеристика «ладовиков»:

-       если неверно определена высота звука, но верно определена его ладовая функция (устойчивая или неустойчивая ступень) - минус полбалла. Например, звучит V ступень, а определена III ступень;

-         если неверно определена и высота звука и его ладовая функция - минус один балл.

2.     Характеристика «ритмистов»:

-       если вместо восьмых длительностей определены четверти и наоборот, вместо четвертных - восьмые длительности - минус один балл (ребенок не различает длинные и короткие длительности);

-       если вместо четвертной длительности определена половинная и наоборот, вместо половинной длительности - четвертная - минус полбалла (ребенок различает длинные длительности, но ошибся при их определении).

Выполнение обоих тестов на «5» или «5» и «4» указывает на высокий уровень; одного из тестов на «5», а другого на «3», обоих на «4» или одного на «4», а другого на «3» - на средний уровень; обоих тестов на «3», одного на «4», а другого на «2», одного на «3», а другого на «2» - на низкий уровень.

Тест № 3

Для самостоятельной работы в классе каждому из учащихся даётся мелодия для сольфеджирования: задание заключается в том, что, называя ноты, необходимо исполнить ритм данной мелодии - восьмые длительности обозначались хлопками в ладоши, четверти — простукиванием по парте, половинные — притопами ногой. В качестве музыкальных примеров для данного теста послужили упражнения из сборника Андреевой «От примы до октавы» (часть 1; 1-3 классы, стр. 6­12)

Данный тест также даёт представление о принадлежности каждого учащегося к той или иной группе.

Тест № 4

Педагог начинает занятие с музыкального приветствия, на которое дети отвечали по показанному педагогом образцу. Через 3-4 занятия педагог предлагает детям самим придумать и пропеть ответ на приветствие педагога, дав при этом примерные варианты. (Самыми смелыми оказываются учащиеся группы «А»). Подобные «ответы» на различные тексты (приветствие или простейшие четверостишья) дети выполняют в течение еще 2-3-х занятий. К концу первого месяца обучения проводится следующий тест: педагог пропевает начало мелодии с текстом или на нейтральный слог, а один из учащихся - ответ. На основе того насколько интересен «ответ» в интонационном плане, педагог относит соответствующего ученика в одну из трёх групп - «А», «Б» или «В».

Тест №5

Учащимся предлагается ответить письменно на теоретические вопросы по пройденному материалу. Например: выбрать из указанных длительностей четверть; какие ступени лада являются устойчивыми; вставить подходящие ноты в слова с пропущенными слогами (например: учащимся предлагается слово «ко — ска» с пропущенной нотой «ля» — «коляска», «ка — та» — пропущена нота «ре» - «карета» и т.п.). Данный тест позволяет выявить уровень развития общих умственных способностей.

Раздел: Контрольные работы по музыке для 1 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать контрольную (21.64 kB)
Автор:
Музыкальный руководитель КГКП "Ясли - сад "Улыбка" акимата Карабалыкского района
Размер файлов: 21.64 kB
Дата публикации: 06.04.2016
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Балгина А. Д. Тесты для детей // Международный каталог для учеников, учителей, воспитателей и преподавателей «Контрольные работы» // URL: https://xn----8sbdnygnbgbgqfvk1lhi.xn--p1ai/muzyka/1-klass/file/25974-testy-dlya-detej (дата обращения: 19.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат