контрольная Тесты для детей
ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Сольфеджио» для выявления уровня развития общих музыкальных способностей учащихся 1 класса детской музыкальной школы.
Тест № 1. ЛАДОВЫЙ
Учащимся раздаются карточки с простейшими мелодиями в С dur в объеме I - V ступеней лада:
затем педагогом поочередно проигрываются четырехтактовые мелодико-ритмические построения в С dur в размере 2/4, дети должны цветными карандашами (каждый цвет соответствует порядку проигранной мелодии) отметить услышанную мелодию; всего два проигрывания - второе проверочное.
Тест № 2.
РИТМИЧЕСКИЙ
Учащимся раздаются карточки с простейшими ритмами:
I I | II I | I I | II I | II II | I I | ПП | I.i | I I |
педагог исполняет несложные в метро-ритмическом отношении мелодии (в объеме пройденного по программе в размере 2/4), а учащиеся отмечают эти ритмы, так же как и в тесте «Ладовый», цветными карандашами по порядку их исполнения.
У учащихся с более развитым чувством лада по тесту «Ладовый» результаты лучше, чем по тесту «Ритмисты», а у учащихся с более развитым чувством ритма - наоборот, тогда как у «ладо-ритмистов» результаты по обоим тестам схожи. Оценка (в баллах) ответов на оба теста позволяет составить представление и о принадлежности учащихся к группе «А» (высокий уровень), «Б» (средний уровень) или «В» (низкий уровень).
Критерии проявлений преимущественных способностей по тестам:
1. Характеристика «ладовиков»:
- если неверно определена высота звука, но верно определена его ладовая функция (устойчивая или неустойчивая ступень) - минус полбалла. Например, звучит V ступень, а определена III ступень;
- если неверно определена и высота звука и его ладовая функция - минус один балл.
2. Характеристика «ритмистов»:
- если вместо восьмых длительностей определены четверти и наоборот, вместо четвертных - восьмые длительности - минус один балл (ребенок не различает длинные и короткие длительности);
- если вместо четвертной длительности определена половинная и наоборот, вместо половинной длительности - четвертная - минус полбалла (ребенок различает длинные длительности, но ошибся при их определении).
Выполнение обоих тестов на «5» или «5» и «4» указывает на высокий уровень; одного из тестов на «5», а другого на «3», обоих на «4» или одного на «4», а другого на «3» - на средний уровень; обоих тестов на «3», одного на «4», а другого на «2», одного на «3», а другого на «2» - на низкий уровень.
Тест № 3
Для самостоятельной работы в классе каждому из учащихся даётся мелодия для сольфеджирования: задание заключается в том, что, называя ноты, необходимо исполнить ритм данной мелодии - восьмые длительности обозначались хлопками в ладоши, четверти — простукиванием по парте, половинные — притопами ногой. В качестве музыкальных примеров для данного теста послужили упражнения из сборника Андреевой «От примы до октавы» (часть 1; 1-3 классы, стр. 612)
Данный тест также даёт представление о принадлежности каждого учащегося к той или иной группе.
Тест № 4
Педагог начинает занятие с музыкального приветствия, на которое дети отвечали по показанному педагогом образцу. Через 3-4 занятия педагог предлагает детям самим придумать и пропеть ответ на приветствие педагога, дав при этом примерные варианты. (Самыми смелыми оказываются учащиеся группы «А»). Подобные «ответы» на различные тексты (приветствие или простейшие четверостишья) дети выполняют в течение еще 2-3-х занятий. К концу первого месяца обучения проводится следующий тест: педагог пропевает начало мелодии с текстом или на нейтральный слог, а один из учащихся - ответ. На основе того насколько интересен «ответ» в интонационном плане, педагог относит соответствующего ученика в одну из трёх групп - «А», «Б» или «В».
Тест №5
Учащимся предлагается ответить письменно на теоретические вопросы по пройденному материалу. Например: выбрать из указанных длительностей четверть; какие ступени лада являются устойчивыми; вставить подходящие ноты в слова с пропущенными слогами (например: учащимся предлагается слово «ко — ска» с пропущенной нотой «ля» — «коляска», «ка — та» — пропущена нота «ре» - «карета» и т.п.). Данный тест позволяет выявить уровень развития общих умственных способностей.
- Проверочный тест по теме
- Музыка
- Итоговый тест
- Итоговая контрольная работа по музыке для 1 класса
- Проверочные работы по музыке
- Тесты для детей
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Балгина А. Д. Тесты для детей // Международный каталог для учеников, учителей, воспитателей и преподавателей «Контрольные работы» // URL: https://xn----8sbdnygnbgbgqfvk1lhi.xn--p1ai/muzyka/1-klass/file/25974-testy-dlya-detej (дата обращения: 19.04.2024)Анекдот
Школьное питание не только укрепляет здоровье, но им также можно замазать щели в окнах.