материал НОД по развитию речи
Интегрированное занятия по развитию речи для детей подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Связная речь: продолжать учить детей придумывать сказки по схеме и самостоятельно, передавая специфику сказочного жанра. Формировать элементарные представления о структуре текста сказки. Учить строить разные зачины, развивать сюжет в логической последовательности, и совершать повествование.
Словарь: учить подбирать определения к заданному слову, обогащать и активизировать словарь сказочной лексикой: обливаться слезами горючими, дремучий лес, душа в пятки ушла, одна -одинешенька, жили-поживали, имена сказочных героев.
Грамматика: совершенствовать синтаксические навыки, учить детей правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать слова по родам, числам и падежам.
Звуковая культура речи: совершенствовать артикуляцию, учить изолированно произносить звуки
Обучение грамоте: упражнять детей в делении слов на слоги.
Развивающие задачи: развивать коммуникативные умения и навыки, логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, координацию речи с движением, фонематический слух.
Коррекционные задачи: продолжать учить декорировать информацию с помощью знаков-символов.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность и активность, прививать любовь к сказкам, добру.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, придумывание сказок по схемам и самостоятельно.
Материал: облачко, силуэт реки, геометрические фигуры, карточки — символы, тропинка, сундук с замком, кукла -Баба-Яга, ширма, задания Бабы -Яги, основа под ключ, кусочки ключа, схема сказки, листы бумаги, карандаши, мячики -ежики ( по количеству детей), доска, лист, маркер, прищепки с персонажами сказок, дощечки, пластилин(по количеству детей), сюрприз- книга сказок.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте дети, мои милые дети, вы прекрасней всех на свете. А сейчас я хочу поздороваться с вашими руками, приготовьте их вытяните ( воспитатель касается рук детей).а теперь послушайте и выполняйте:
Глазками моргнули
Рот в улыбке растянули
Брови вверх подняли
На носик пальчиком нажали.
Теперь я вижу, что у всех хорошее настроение, и сейчас я предлагаю вам отправиться в деревню Сказкино. Готовы. А на чем мы можем добраться до деревни. Что же делать, ведь у нас нет этого транспорта, волшебных предметов. Ребята, я совсем забыла, у меня же есть волшебное облачко. Потрогайте его, посмотрите, какое оно.(пушистое, мягкое, теплое, белое, воздушное). А теперь держитесь за облачко, закрывайте глаза и полетели.
Волшебное облачко быстрей лети
В деревню Сказкино нас принеси.
Вот мы и прилетели. Ребята, а это, что. (волшебная речка).А мостика нет. А это, что за геометрические фигуры. Я кажется знаю, нужно построить мост из них.(строим).
Молодцы!
А вот и сказочная тропинка. По ней тот пройдет, кто разделит своё имя на слоги.
Со словами мы играем
Их хлопками разделяем.
Вот мы и пришли в деревню Сказкино. Слышите, как шумят деревья «Ш-Ш-Ш», ветерок пролетел «С-С-С».Давайте вдохнем свежий зимний воздух. Ребята, а это что.(сундук)
Баба-Яга: Кто это в деревню Сказкино пожаловал? Сказок захотели? Сюрпризов?А они в сундуке. Если выполните мои задания, соберете ключ, тогда и получите сюрприз.
Воспитатель: Ребята, садитесь на волшебные снежинки и давайте попробуем выполнить задания Бабы -Яги. Но сначала предлагаю сделать разминку для языка и губ. Возьмите ваши зеркала. Слушайте «Сказку о веселом колобке» и выполняйте упражнения. Проснулся колобок, почистил зубы ( упр. «Почистим зубы»), взял чашку с чаем ( упр. «Чашечка») и блинчик с вареньем ( упр. «Вкусное варенье»). После завтрака он побежал во двор, сел на лошадь и поехал в лесную школу ( упр. «Лошадка»).
Размялись, а теперь 1 задание.
Игра «Назови имя полностью»
Иван (Царевич), Сестрица (Аленушка), Конек (Горбунок), Жар( Птица),Елена ( Прекрасная), Василиса ( Премудрая), Царевна (лягушка), лисичка ( сестричка),царевна (лебедь), Сивка ( Бурка), Карабас (Барабас), братец ( Иванушка), Крошечка ( Хаврошечка).
Молодцы! Вот вам кусочек ключа.
2 задание.Придумайте сказку на тему «Как щенок девочку спас»
Придумайте сказку на тему «Как щенок девочку спас» поможет вам эта схема, которая записана специальными знаками: ёлки — лес, схема дома, фигура девочки, щенка.
Воспитатель: посмотрите на схему и скажите, что произошло в начале сказки.
Дети:В доме жили-поживали Машенька и щенок.
Воспитатель: А как можно сказать по- другому ( Жили- были...) Что произошло в середине сказки.
Дети: Маша пошла в лес и заблудилась, заплакала горькими слезами.
Воспитатель: Чем закончилась сказка.
Дети: Щенок нашел в лесу Машеньку и помог ей найти дорогу домой. Какими словами вы закончите сказку. ( вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Стали они жить- поживать и добра наживать.
Воспитатель: Ребята, на схеме изображено, что случилось с девочкой. Но, чтобы сказка получилась выразительной и интересной нужно придумать, какой щенок был у Машеньки: его кличка, цвет шерсти, пятна, на что похожи глаза, нос, нос, форма хвоста. Опишите его.
Дети: Щенка звали Рыжиком. Он был весь рыжий, глазки, как чёрные угольки, нос сердечком, хвостик колечком.
Воспитатель: Какой был день, когда девочка пошла гулять в лес.
Дети: Летний, теплый, ясный, солнечный.
Воспитатель: Скажите по сказочному, как гуляла Маша в лесу.
Дети: гуляла-гуляла и заблудилась.
Воспитатель: Маша не просто плакала,а...
Дети: обливалась слезами горючими.
Воспитатель: Лес не просто тёмный,а...
Дети: Дремучий.
Воспитатель: Ей стало не просто страшно, а...
Дети: Душа в пятки ушла.
Воспитатель: в лесу никого не было, она была...
Дети: Одна — одинёшенька.
Молоды! Вот вам кусочек ключа.
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка,( дети шагают)
Стоит задом наперед ( поворачиваются)
В той избушке есть старушка- ( грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. ( грозят пальцем)
Нос крючком ( показывают),
Глаза большие ( показывают),
Словно угольки, горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят!( поднимают руки вверх).
3 задание. Игра "Послушай и нарисуй!"
Ребята, Баба Яга придумала сказку про деревню Сказкино и спрятала в ней много слов с одним звуком. А с каким вы должны отгадать. Но чтобы вам легче было найти эти слова, я предлагаю вам сделать рисунки к этой сказке. Но сначала мы перейдем на палас. Итак, слушайте и рисуйте.
Наступила поздняя осень. Начался первый снег.( рисунок).В небе светило яркое солнышко ( рис.), на поляне гуляла лиса (рис.). Медленно падали снежинки, лиса успела их сосчитать, их было семь.( рис.). Лиса решила развлечься и построила снеговика. Из моркови она сделала ему длинный нос.( рис.)
Какие звуки часто встречаются в этой сказке. (С,С ).Назовите мне слова со звуком «С», «С»,Где находится звук «С» в слове солнце, семь, лиса, нос. Молодцы получите кусочек ключа.
Воспитатель предлагает детям перейти на палас.
4 задание. Игра "Волшебные прищепки"
Баба-Яга просит рассказать ей сказки с помощью волшебных прищепок.( Рассказывание сказок)Молодцы получите кусочек ключа.
Воспитатель: А сейчас давайте разомнем пальчики.
Покатаю я в руках
Мячики -горошки
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки!
5 задание. А вот и последнее задание. Баба -Яга просит Вас сделать волшебные чаши.( воспитатель предлагает пройти к столам)
Ребята, как вы думаете, как можно сделать чашу. ( надо вдавить большие пальцы в кусок пластилина и вытянуть в стороны края, затем сгладить края чаши).
Вот у вас и получились волшебные чаши. А теперь закройте глаза и мысленно наполните свою чашу добротой. Посмотрите не у всех полные чаши. Отлейте
доброты в чашу своему товарищу. Не жалейте! Помните, что будучи добрым человеком, вы можете делиться этим качеством, и ваша чаша всегда будет полной. А теперь спокойно и уверенно скажите: «Я добрый»!
Получите последний кусочек ключа. Вот мы и собрали ключ, теперь можно открыть сундук.
( Воспитатель достает книгу сказок)
Теперь пора возвратиться в детский в детский сад. Волшебное облако поможет нам вернуться. (воспитатель говорит слова)
Волшебное облако лети
В детский сад нас принеси.
Вот мы и в детском саду. Куда мы сегодня летали. Какие задания Бабы Яги выполняли. Что вам понравилось делать. А настроение улучшилось.
- Сценарий выпускного бала в доу
- Задание "Соотнесение эмоций с изображением" по программе "Психогимнастика"
- Музыка в картинках
- Тестовые карточки по грамоте, раздел "Звуковой анализ"
- Квест-игра "Здравствуй лето"
- План - конспект НОД : «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО»
- НОД по развитию речи
- Педагогическая диагностика (итоговая) к УМК Предшкольная пора
- Прверочные тесты для детей предшкольной подготовки
- Итоговая контрольная работа по декоративному искусству в подготовительной группе
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ульянова Н. Н. НОД по развитию речи // Международный каталог для учеников, учителей, воспитателей и преподавателей «Контрольные работы» // URL: https://xn----8sbdnygnbgbgqfvk1lhi.xn--p1ai/detsad/zadaniya/file/27857-nod-po-razvitiyu-rechi (дата обращения: 19.04.2024)Анекдот
Один родитель, когда его спросили, что он может сделать для школы, сказал: "Возбудить уголовное дело! ".
Следующие 11 лет администрация не беспокоила его просьбами о материальной помощи.