контрольная Комплексная работа с текстом
Анализ текста – 5 класс
Цель: Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Задания и вопросы
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тип речи.
3. Какие тропы используются при описании дождя, радуги? Каково их значение?
4. Какие прилагательные использует автор, чтобы ярко и образно описать дождь? Подберите к ним антонимы.
5. Выполните фонетический разбор слова медом. Найдите в тексте слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
6. Найдите слова без окончания. О чем свидетельствует отсутствие окончания?
7. Найдите в тексте слова – формы одного и того же слова и однокоренные слова.
8. Какими частями речи являются слова однажды, вдруг? Выполните морфологический разбор 1 слова на выбор.
9. Выпишите 4–5 слов с орфограммой «Гласные и согласные в приставках». Есть ли слова с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок»?
10. Выполните морфемный разбор слов набежала, разноцветной, кустов, светить, далеко.
11. Объясните (с помощью схем) постановку знаков препинания во втором, последнем предложениях второго абзаца, в предложении с прямой речью.
12. Сколько в тексте сложных предложений? Составьте схему одного из них.
13. Выполните синтаксический разбор первого предложения.
14. Выделите грамматические основы первого предложения второго абзаца и последнего предложения. Что в них особенного?
- Имя существительное
- Имя существительное
- Зачет по теме "Глагол" для 5 класса
- Олимпиадные задания для 5-6 класса по русскому языку
- Контрольная работа "Части речи" в 5 классе
- Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
- Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса
- Проверочные задания для индивидуального контроля 5 класс
- Морфемика
- Морфемика. Орфография. Культура речи
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Литау Э. П. Комплексная работа с текстом // Международный каталог для учеников, учителей, воспитателей и преподавателей «Контрольные работы» // URL: https://xn----8sbdnygnbgbgqfvk1lhi.xn--p1ai/russ/5-klass/file/6746-kompleksnaya-rabota-s-tekstom (дата обращения: 28.03.2024)Анекдот
Нам в школу через полтора года. Решила дочку протестировать. Она:
- Мама, ну зачем ты меня к школе готовишь? Мне же ещё не пора! Мне же ещё жить и жить!