Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

материал НОД по развитию речи

Интегрированное занятия по развитию речи для детей подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Связная речь: продолжать учить детей придумывать сказки по схеме и самостоятельно, передавая специфику сказочного жанра. Формировать элементарные представления о структуре текста сказки. Учить строить разные зачины, развивать сюжет в логической последовательности, и совершать повествование.
Словарь: учить подбирать определения к заданному слову, обогащать и активизировать словарь сказочной лексикой: обливаться слезами горючими, дремучий лес, душа в пятки ушла, одна -одинешенька, жили-поживали, имена сказочных героев.
Грамматика: совершенствовать синтаксические навыки, учить детей правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать слова по родам, числам и падежам.
Звуковая культура речи: совершенствовать артикуляцию, учить изолированно произносить звуки
Обучение грамоте: упражнять детей в делении слов на слоги.
Развивающие задачи: развивать коммуникативные умения и навыки, логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, координацию речи с движением, фонематический слух.
Коррекционные задачи: продолжать учить декорировать информацию с помощью знаков-символов.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность и активность, прививать любовь к сказкам, добру.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, придумывание сказок по схемам и самостоятельно.
Материал: облачко, силуэт реки, геометрические фигуры, карточки — символы, тропинка, сундук с замком, кукла -Баба-Яга, ширма, задания Бабы -Яги, основа под ключ, кусочки ключа, схема сказки, листы бумаги, карандаши, мячики -ежики ( по количеству детей), доска, лист, маркер, прищепки с персонажами сказок, дощечки, пластилин(по количеству детей), сюрприз- книга сказок.

                                                                                 Ход:
Воспитатель: Здравствуйте дети, мои милые дети, вы прекрасней всех на свете. А сейчас я хочу поздороваться с вашими руками, приготовьте их вытяните ( воспитатель касается рук детей).а теперь послушайте и выполняйте:
                                                                 Глазками моргнули
                                                                 Рот в улыбке растянули
                                                                 Брови вверх подняли
                                                                 На носик пальчиком нажали.
Теперь я вижу, что у всех хорошее настроение, и сейчас я предлагаю вам отправиться в деревню Сказкино. Готовы. А на чем мы можем добраться до деревни. Что же делать, ведь у нас нет этого транспорта, волшебных предметов. Ребята, я совсем забыла, у меня же есть волшебное облачко. Потрогайте его, посмотрите, какое оно.(пушистое, мягкое, теплое, белое, воздушное). А теперь держитесь за облачко, закрывайте глаза и полетели.
Волшебное облачко быстрей лети
В деревню Сказкино нас принеси.
Вот мы и прилетели. Ребята, а это, что. (волшебная речка).А мостика нет. А это, что за геометрические фигуры. Я кажется знаю, нужно построить мост из них.(строим).
Молодцы!
А вот и сказочная тропинка. По ней тот пройдет, кто разделит своё имя на слоги.
Со словами мы играем
Их хлопками разделяем.

Вот мы и пришли в деревню Сказкино. Слышите, как шумят деревья «Ш-Ш-Ш», ветерок пролетел «С-С-С».Давайте вдохнем свежий зимний воздух. Ребята, а это что.(сундук)

Баба-Яга: Кто это в деревню Сказкино пожаловал? Сказок захотели? Сюрпризов?А они в сундуке. Если выполните мои задания, соберете ключ, тогда и получите сюрприз.
Воспитатель: Ребята, садитесь на волшебные снежинки и давайте попробуем выполнить задания Бабы -Яги. Но сначала предлагаю сделать разминку для языка и губ. Возьмите ваши зеркала. Слушайте «Сказку о веселом колобке» и выполняйте упражнения. Проснулся колобок, почистил зубы ( упр. «Почистим зубы»), взял чашку с чаем ( упр. «Чашечка») и блинчик с вареньем ( упр. «Вкусное варенье»). После завтрака он побежал во двор, сел на лошадь и поехал в лесную школу ( упр. «Лошадка»).

Размялись, а теперь 1 задание.

                                                         Игра «Назови имя полностью»
Иван (Царевич), Сестрица (Аленушка), Конек (Горбунок), Жар( Птица),Елена ( Прекрасная), Василиса ( Премудрая), Царевна (лягушка), лисичка ( сестричка),царевна (лебедь), Сивка ( Бурка), Карабас (Барабас), братец ( Иванушка), Крошечка ( Хаврошечка).

Молодцы! Вот вам кусочек ключа.

                               2 задание.Придумайте сказку на тему «Как щенок девочку спас»

Придумайте сказку на тему «Как щенок девочку спас» поможет вам эта схема, которая записана специальными знаками: ёлки — лес, схема дома, фигура девочки, щенка.
Воспитатель: посмотрите на схему и скажите, что произошло в начале сказки.
Дети:В доме жили-поживали Машенька и щенок.
Воспитатель: А как можно сказать по- другому ( Жили- были...) Что произошло в середине сказки.
Дети: Маша пошла в лес и заблудилась, заплакала горькими слезами.
Воспитатель: Чем закончилась сказка.
Дети: Щенок нашел в лесу Машеньку и помог ей найти дорогу домой. Какими словами вы закончите сказку. ( вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Стали они жить- поживать и добра наживать.
Воспитатель: Ребята, на схеме изображено, что случилось с девочкой. Но, чтобы сказка получилась выразительной и интересной нужно придумать, какой щенок был у Машеньки: его кличка, цвет шерсти, пятна, на что похожи глаза, нос, нос, форма хвоста. Опишите его.
Дети: Щенка звали Рыжиком. Он был весь рыжий, глазки, как чёрные угольки, нос сердечком, хвостик колечком.
Воспитатель: Какой был день, когда девочка пошла гулять в лес.
Дети: Летний, теплый, ясный, солнечный.
Воспитатель: Скажите по сказочному, как гуляла Маша в лесу.
Дети: гуляла-гуляла и заблудилась.
Воспитатель: Маша не просто плакала,а...
Дети: обливалась слезами горючими.
Воспитатель: Лес не просто тёмный,а...
Дети: Дремучий.
Воспитатель: Ей стало не просто страшно, а...
Дети: Душа в пятки ушла.
Воспитатель: в лесу никого не было, она была...
Дети: Одна — одинёшенька.
Молоды! Вот вам кусочек ключа.
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка,( дети шагают)
Стоит задом наперед ( поворачиваются)
В той избушке есть старушка- ( грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. ( грозят пальцем)
Нос крючком ( показывают),
Глаза большие ( показывают),
Словно угольки, горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят!( поднимают руки вверх).

                               3 задание. Игра "Послушай и нарисуй!"
Ребята, Баба Яга придумала сказку про деревню Сказкино и спрятала в ней много слов с одним звуком. А с каким вы должны отгадать. Но чтобы вам легче было найти эти слова, я предлагаю вам сделать рисунки к этой сказке. Но сначала мы перейдем на палас. Итак, слушайте и рисуйте.
Наступила поздняя осень. Начался первый снег.( рисунок).В небе светило яркое солнышко ( рис.), на поляне гуляла лиса (рис.). Медленно падали снежинки, лиса успела их сосчитать, их было семь.( рис.). Лиса решила развлечься и построила снеговика. Из моркови она сделала ему длинный нос.( рис.)
Какие звуки часто встречаются в этой сказке. (С,С ).Назовите мне слова со звуком «С», «С»,Где находится звук «С» в слове солнце, семь, лиса, нос. Молодцы получите кусочек ключа.
Воспитатель предлагает детям перейти на палас.
                                                              4 задание. Игра "Волшебные прищепки"
Баба-Яга просит рассказать ей сказки с помощью волшебных прищепок.( Рассказывание сказок)Молодцы получите кусочек ключа.
Воспитатель: А сейчас давайте разомнем пальчики.

Покатаю я в руках
Мячики -горошки
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки!
5 задание. А вот и последнее задание. Баба -Яга просит Вас сделать волшебные чаши.( воспитатель предлагает пройти к столам)
Ребята, как вы думаете, как можно сделать чашу. ( надо вдавить большие пальцы в кусок пластилина и вытянуть в стороны края, затем сгладить края чаши).
Вот у вас и получились волшебные чаши. А теперь закройте глаза и мысленно наполните свою чашу добротой. Посмотрите не у всех полные чаши. Отлейте
доброты в чашу своему товарищу. Не жалейте! Помните, что будучи добрым человеком, вы можете делиться этим качеством, и ваша чаша всегда будет полной. А теперь спокойно и уверенно скажите: «Я добрый»!

Получите последний кусочек ключа. Вот мы и собрали ключ, теперь можно открыть сундук.
( Воспитатель достает книгу сказок)

Теперь пора возвратиться в детский в детский сад. Волшебное облако поможет нам вернуться. (воспитатель говорит слова)
Волшебное облако лети
В детский сад нас принеси.
Вот мы и в детском саду. Куда мы сегодня летали. Какие задания Бабы Яги выполняли. Что вам понравилось делать. А настроение улучшилось.

Раздел: Задания для детского сада
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать контрольную к занятию (20.21 kB)
Автор:
Воспитатель МБДОУ ДС с. Сергиевское
Размер файлов: 20.21 kB
Дата публикации: 20.11.2016
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Ульянова Н. Н. НОД по развитию речи // Международный каталог для учеников, учителей, воспитателей и преподавателей «Контрольные работы» // URL: https://xn----8sbdnygnbgbgqfvk1lhi.xn--p1ai/detsad/zadaniya/file/27857-nod-po-razvitiyu-rechi (дата обращения: 19.04.2024)
  Скачать Рубиновый сертификат— узнать о сертификате